Факультеты

SAM_2279

Эгамбердиева Дилфуза Тухтаевна

2014 йил 27 августдан:
П Ф Боровский номли тиббиёт коллежининг Бўлим мудири

Маълумоти бўйича мутахассислиги: 1995 й. Тошкент тиббиёт академияси (кундузги) врач

МЕҲНАТ ФАОЛИЯТИ

1988-1989 йй. — Қашқадарё вилояти табиатни мухофазақилиш кўмитасининг лаборанти 1995-1996 йй. — Қарши шаҳар туғруқ мажмуасининг интерни 1996-1998 йй. — Қарши шаҳар туғруқ мажмуасининг акушер гинекологи 1998-2005 йй. — Қибрай тумани марказий шифохонасининг акушер гинеколог 2014 й. — ҳ.в. — П Ф Боровский номли тиббиёт коллежининг Бўлим мудири

SAM_2276

Алимжанова Гулчехра Алиевна

2005 йил 26 августдан:
П Ф Боровский номли тиббиёт коллежининг бўлим мудири

Маълумоти:                                                               Тамомлаган:

олий                                                                           1998 й. Тошкент педиатрия тиббиёт институти (кундузги)

Маълумоти бўйича мутахассислиги:                       врач-педиатр

МЕҲНАТ ФАОЛИЯТИ

1990-1991 йй. — Чирчиқ шаҳар 1- поликлиникасининг  ҳамшираси

1991-1999 йй. — 2-сонли туғруқ мажмуасасининг ҳамшираси

1998-1999 йй. — Шаҳар болалар клиник шифохонасининг интерни

2000-2005 йй. — П Ф Боровский номли тиббиёт коллежининг «Анатомия физиология ва патология асослари» фани  ўқитувчиси

2005 й. —  ҳ.в.  — П Ф Боровский номли тиббиёт коллежининг бўлим мудири

Профессия — «Медицинская сестра общей практики»

Современная медицинская сестра  должна проводить соответствующую требованиям времени деятельность. Она должна быть информирована об Указах , Приказах и Постановлениях Президента Республики Узбекистан,  Министерства Здравоохранения Республики Узбекистан, правильно понимать их значение.

Кроме этого, в  процессе своей деятельности медицинская сестра должна уметь  оказывать первую доврачебную  медицинскую помощь, медицинскую помощь совместно с врачом, быстро, точно и правильно получить и отправить для обследования основные клинико-анатомо-физиологические показатели, материалы, необходимые для лабораторных обследований, владеть методами введения в организм лекарственных средств, правильно их выбирать и выполнять.

Также, работающие на сегодняшний день в  созданных в результате преобразований системы здравоохранения центрах скорой медицинской помощи и КВП медицинские сестры должны быть высококвалифицированными как с теоретической, так и с практической точки зрения.

Специалист должен быть всесторонне развитым: морально устойчивым, свободно мыслящим, имеющим глубокие знания,  знающим основы общечеловеческих ценностей и богатое духовное и культурное наследие народа, философскую динамику развития человека, активно участвовать в  выполнении целей и задач по сохранению здоровья населения, стоящих перед Республикой Узбекистан, воспитанным в духе патриотизма, осознающим  ответственность за  судьбу независимости Республики Узбекистан.

Минимум психолого-физиологических качеств: наблюдательность, внимательность, правильность сенсомоторной реакции, разностороннее быстрое мышление и представление, ощущение света, активная и быстрая память, двигательная память, усидчивость и аккуратность, владение коммуникативным мастерством.

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Конституцию Республики Узбекистан, Преобразования в системе Здравоохранения,  Цели и задачи Государственной программы  по здравоохранению, принятой Советом Министров Республики Узбекистан;
  • Национальную политику по здравоохранению Республики Узбекистан, основные направления ВОЗ;
  • Указ Президента Республики Узбекистан о Государственной Программе  «О  преобразовании системы здравоохранения Республики Узбекистан»;
  • Оформление нормативных документов, ведение медицинской статистики,  информационные технологии и новые медицинские технологии;
  • Историю восточной медицины, этику, деонтологию и основы коммуникации;
  • Основы общих профессиональных предметов, необходимых для  решения профессиональных задач, основные законы медико-биологических наук;
  • Анатомо-физиологические особенности здорового и больного человека,  возрастные половые и психологические изменения;
  • Вероятность возникновения патологического процесса в организме, его причины и предпосылки;
  • Основы общей фармакологии, методы введения лекарственных средств в организм человека, их взаимодействие, рекомендации к применению и случаи противодействия;
  • Применение лекарственных средств в  практике сестринского дела, их фармакокинестетика, фармакодинамика и действие на организм;
  • Психология профессионального общения, основы коммуникации;
  • Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, активное участие в деле здравоохранения общества;
  • Основы геронтологии и гериатрии;
  • Основы диетологии;
  • Сестринский процесс;
  • Инфицирование больных и медицинских работников инфекционными заболеваниями и их профилактика;
  • Соблюдение правил асептики, антисептики и санитарии против эпидемий;
  • Дифференцированные методы ухода за больными, детьми и пожилыми людьми;

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ:

  • Провести больного через клинические и общие обследования, оценка их результатов, современные лекарственные средства,  выписка  направлений на современные  инструментальные и лабораторные обследования и их проведение, самостоятельная постановка диагноза, лечение и выписка направления,  написание рецепта, профилактика заболеваний,  проведение основных обследований детей и беременных женщин;
  • Уход за больными, пожилыми людьми и детьми в домашних условиях и больницах;
  • Выполнять работы по охране окружающей среды и мероприятия против эпидемий в лечебно-профилактических учреждениях, детских организациях и населенных пунктах;
  • Проведение санитарно-просветительских работ,  соблюдение правил саналогии,  пропаганда здорового образа жизни, активное участие в  здравоохранении общества;
  • Сбор информации о лечебной работе,  анализ возможностей рынка фельдшерских услуг, заполнение и  ведение всех видов медицинской документации, сбор и анализ статистических сведение по больным и нетрудоспособным;
  • Учет нуждающихся в медико-социальной помощи, оказание медицинской помощи  оставшимся без кормильца старикам, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями, уход за больными в домашних условиях;
  • Решение проблем, возникающих в процессе работы, своевременное выполнение необходимых мер.

Профессия — «Фельдшер общей практики»

«Фельдшеры общей практики» обучаются для работы во всех лечебнопрофилактических учреждениях, СВП(сельский врачебный пункт), областных, городских больницах, медицинских частях и объединениях, центрах скорой медицинской помощи, на станциях скорой медицинской помощи, самостоятельных фельдшерских и фельдшерскоакушерских пунктах, а также для заведования фельдшерскими, фельдшерскоакушерскими пунктами.

Специалист должен быть всесторонне развитым: морально устойчивым, свободно мыслящим, имеющим глубокие знания, знающим основы общечеловеческих ценностей и богатое духовное и культурное наследие народа, философскую динамику развития человека, активно участвовать в выполнении целей и задач по сохранению здоровья населения, стоящих перед Республикой Узбекистан, воспитанным в духе патриотизма, осознающим ответственность за судьбу независимости Республики Узбекистан.

Фельдшер общей практики должен владеть знаниями, отвечающими требованиям современности, точно, правильно и с высокой квалификацией выполнять практические процедуры, уметь быстро осваивать и работать на современной медицинской технике, точно выполнять предписание врача, своевременно оказывать неотложную помощь, самостоятельно ставить диагноз, уточнять специализированную медицинскую помощь, необходимую больному, пропагандировать здоровый образ жизни среди населения.

Минимум психологофизиологических качеств: наблюдательность, внимательность, правильность сенсомоторной реакции, разностороннее быстрое мышление и представление, ощущение света, активная и быстрая память, двигательная память, усидчивость и аккуратность, владение коммуникативным мастерством.

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

  • Конституцию Республики Узбекистан, Преобразования в системе Здравоохранения, Цели и задачи Государственной программы по здравоохранению, принятой Советом Министров Республики Узбекистан;
  • Национальную политику по здравоохранению Республики Узбекистан, основные направления ВОЗ;
  • Указ Президента Республики Узбекистан о Государственной Программе «О преобразовании системы здравоохранения Республики Узбекистан»;
  • Медицинские предпосылки здоровья человека и законы здравоохранения, основанные на менеджменте и экономических знаниях;
  • Оформление нормативных документов, ведение медицинской статистики, информационные технологии и новые медицинские технологии;
  • Историю восточной медицины, этику, деонтологию и основы коммуникации;
  • Основы общих профессиональных предметов, необходимых для решения профессиональных задач, основные законы медикобиологических наук;
  • Анатомофизиологические особенности здорового и больного человека, возрастные половые и психологические изменения;
  • Вероятность возникновения патологического процесса в организме, его причины и предпосылки;
  • Основы общей фармакологии, методы введения лекарственных средств в организм человека, их взаимодействие, рекомендации к применению и случаи противодействия;
  • Применение лекарственных средств в практике сестринского дела, их фармакокинестетика, фармакодинамика и действие на организм;
  • Психология профессионального общения, основы коммуникации;
  • Профилактика заболеваний, пропаганда здорового образа жизни, активное участие в деле здравоохранения общества;
  • Основы геронтологии и гериатрии;
  • Основы диетологии;
  • Сестринский процесс;
  • Инфицирование больных и медицинских работников инфекционными заболеваниями и их профилактика;
  • Соблюдение правил асептики, антисептики и санитарии против эпидемий;
  • Дифференцированные методы ухода за больными, детьми и пожилыми людьми;
  • Оказание скорой медицинской помощи при неотложной помощи в акушерстве и гинекологии;
  • Основы организации Государственной системы по предотвращению природных катаклизмов. Оценка различных медикотактических ситуаций и организация скорой помощи;
  • Самостоятельная постановка диагноза и оказание скорой медицинской помощи при неотложных ситуациях.

СПЕЦИАЛИСТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ВЫПОЛНЯТЬ:

  • Провести больного через клинические и общие обследования, оценка их результатов, современные лекарственные средства, выписка направлений на современные инструментальные и лабораторные обследования и их проведение, самостоятельная постановка диагноза, лечение и выписка направления, написание рецепта, профилактика заболеваний, проведение основных обследований детей и беременных женщин;
  • Уход за больными, пожилыми людьми и детьми в домашних условиях и больницах;
  • Оказывать неотложную помощь, выполнять методы реанимации, ассистировать врачу во время операции, принимать нормальные роды;
  • Выполнять работы по охране окружающей среды и мероприятия против эпидемий в лечебнопрофилактических учреждениях, детских организациях и населенных пунктах;
  • Проведение санитарнопросветительских работ, соблюдение правил саналогии, пропаганда здорового образа жизни, активное участие в здравоохранении общества;
  • Сбор информации о лечебной работе, анализ возможностей рынка фельдшерских услуг, заполнение и ведение всех видов медицинской документации, сбор и анализ статистических сведение по больным и нетрудоспособным;
  • Учет нуждающихся в медикосоциальной помощи, оказание медицинской помощи оставшимся без кормильца старикам, инвалидам, больным с хроническими заболеваниями, уход за больными в домашних условиях;
  • Оказание скорой медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях;
  • Решение проблем, возникающих в процессе работы, своевременное выполнение необходимых мер.

Профессия: лаборант.
Назначение и сфера применения направления: семейные поликлиники, научно-исследовательские институты, санитарно-эпидемиологические
станции, лечебно-профилактические учреждения.

Квалификация: лицам, успешно освоившим государственные образовательные стандарты, присваивается квалификация- лаборант

Психолого-физиологический минимум качеств: точность внимания, нормальное светоощущение, аккуратность и усидчивость.

Выпускникам выдаётся диплом государственного образца.
В нём указывается направление подготовки, профессии и специальности среднего специального, профессионального образования, присвоенная квалификация и специальность.
К диплому прилагается вкладыш с указанием общеобразовательных и клинических дисциплин, объём часов и оценок по ним, а также общий рейтинг выпускника и результаты итоговой государственной аттестации.
Диплом об окончании профессионального колледжа даёт право работать по полученной специальности, а также право поступления в высшие учебные заведения.