Pupils ethical rules

Sorry, this entry is only available in Ozbek and Русский. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in this site default language. You may click one of the links to switch the site language to another available language.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Этические правила поведения (далее — Правила) в среднем специальном профессиональном образовательном учреждении коллежа разработаны на основе Конституции и Законов Республики Узбекистан: «Об образовании», «О Национальной программе по подготовке кадров», «Об основах государственной молодёжной политики», «О гарантиях прав ребёнка», «О профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «О принципах и гарантиях свободы информации», Государственных программ «Год молодёжи», «Год гармонично развитого поколения», Постановлений Кабинета Министров, соответствующих Приказов Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и Центра среднего специального профессионального образования, Устава и Правил внутреннего распорядка колледжа, общепризнанных нравственных и этических принципов.

При разработке Правил принята во внимание основная функция колледжа – предоставление образования и воспитание, так как законодательные документы Республики Узбекистан в образовании направлены на предоставление гражданам образования, воспитание, определение правовых основ обучения профессиям и обеспечения конституционных прав каждого на получение знаний, разработку и внедрение эффективных форм и методов духовно-нравственного воспитания обучающихся и просветительской работы.

1.2. Правила вступают в силу после утверждения Педагогическим Советом колледжа, внесение изменений и дополнений в Правила осуществляется согласно решению Педагогического Совета колледжа.

1.3. Правила содержат неукоснительные для соблюдения правила поведения и обязанности, принципы этики во взаимоотношениях членов коллектива – администрации, преподавательского состава, сотрудников и учащихся колледжа.

1.4. Соблюдение Правил обязательно для всех членов коллектива колледжа.

1.5. Каждый член коллектива, принимаемый на работу, должен ознакомиться с Правилами и, поставив свою подпись, принять обязательство соблюдать их.

1.6.В колледже заинтересовано в соблюдении указаний, содержащихся в Правилах, во взаимоотношениях с общественными, государственными и негосударственными организациями, образовательными и научными учреждениями, предпринимательскими структурами, средствами массовой информации и с родителями учащихся.

1.7. Каждый руководитель колледжа издаёт внутренний Приказ о введении Правил в учебно-воспитательный процесс.

1.8. Полный текст Правил размещается на видном месте колледжа.

2. Цели и задачи
2.1. Цели Правил — формирование здорового духовного и социально-психологического климата в колледже, сохранение его имиджа, содействие в подготовке высококвалифицированных кадров, отвечающих высоким духовным и этическим требованиям, дальнейшее повышение престижа колледжа в обществе и в системе образования в целом.

2.2. Основные задачи Правил:

— подготовка специалистов, обладающих высокими духовно-нравственными качествами, осознающих свою ответственность перед обществом, государством и семьей, правильно воспринимающих внутреннюю и внешнюю государственную политику, патриотов и гуманистов, инициаторов и предпринимателей, вооруженных современными знаниями и обладающих высокими человеческими качествами волевых, уверенных и с пробуждённой совестью.

— формирование, сохранение и защита духовно-нравственного иммунитета членов коллектива в колледже;

— предотвращение всяческих действий, направленных на нарушение этики поведения среди молодёжи, в том числе агитации к насилию и жестокости, содействие защите молодёжи от пьянства и наркомании, от других различных пагубных угроз и чуждых религиозных и экстремистских воздействий, опасности негативной «массовой культуры».

4. Взаимоотношения преподавательского состава и учащихся в учебно-воспитательном процессе
4.1. Взаимоотношения преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе должны основываться на национальных традициях «Наставник-ученик».

4.2. Когда преподаватель входит в аудиторию, все учащиеся должны встать и поприветствовать учителя, затем должны сесть на свои места.

4.3. Категорически запрещается пользоваться средствами сотовой связи во время учебных занятий.

4.4. Преподаватель может отстранить от занятий учащегося, мешающего своими неуместными действиями учебному процессу, уведомив руководство о сложившейся ситуации и получив на это разрешение.

4.5. В случае, когда учащимся необходимо общение с преподавателем вне учебного процесса, следует соблюдать следующие правила:

— знать, что учитель может заниматься с ними в следующих случаях: на занятиях, во время консультаций, при сдаче самостоятельных работ, на процедурах рейтингового контроля согласно расписанию, во время, назначенное по индивидуальной договоренности;

— точно знать должность, имя, отчество и фамилию нужного ему преподавателя.

4.6. Учащийся не может настаивать даже на краткой беседе, если он:

— пришёл к учителю без предварительной договоренности;

— опоздал или не пришел на общую или индивидуально назначенную консультацию.

4.7. В случаях индивидуального конфликта с преподавателем — учащиеся могут обратиться к руководству или руководителю группы колледжа с просьбой разрешить пройти рейтинговый контроль при специальной комиссии. При этом просьба должна быть мотивирована. Такие вопросы решаются заместителем директора по учебной работе на основании рекомендации заведующего кафедрой или руководителя группы.

5. Взаимоотношения между учащимися
5.1. Основные принципы, которыми должны руководствоваться учащиеся во взаимоотношениях — единство коллектива, взаимоуважение и внимание, дружба, солидарность, справедливость и честность.

5.2. Во взаимоотношениях между учащимися категорически запрещается неуважительное отношение к человеческим ценностям, унижение личности, присвоение чужой интеллектуальной собственности, грубость, сквернословие, ссора, нанесение другим морального, материального и физического ущерба.

6. Этические обязанности учащихся
а) на территории Колледжа:

— при входе на территорию предъявлять ученическое удостоверение;

— не сорить на территории, бросать мусор только в специальные ящики (урны);

— при встрече с преподавателями, приветствовать их;

— не ходить по территории во время учебных занятий без причин;

— быть бережливым по отношению к имуществу колледжа (движимому и недвижимому имуществу, растительному и животному миру и т.д.)

— следовать правилам внешнего вида и взаимной речи;

— не развешивать различные средства рекламы без разрешения администрации;

— соблюдение спокойствия в быту;

— вести борьбу против употребления и распространения наркотических и психотропных веществ, алкогольной и табачной продукции. Особо отмечается, что, согласно Законодательству Республики Узбекистан, своевременное не оповещение соответствующих органов о вышеуказанных случаях может быть причиной привлечения к ответственности.

б) в аудитории:

— выключать средства сотовой связи во время учебных занятий;

— не разговаривать во время занятий;

— соблюдать культуру по отношению к оборудованию, не расписывать парты;

— не оставлять после себя бумагу и другие ненужные вещи;

— не кушать, не жевать жвачку.

в) в местах общественного питания:

— придерживаться очереди при получении блюд;

— в очередях проявлять уважение по отношению к преподавателям, женщинам, старшим по возрасту, сверстникам;

— не шуметь во время приёма пищи;

— соблюдать установленные правила в пунктах общественного питания.

г) в информационно-ресурсном центре (ИРЦ):

— быть вежливым с сотрудниками ИРЦ;

— быть бережным по отношению к книгам и оборудованию;

— не разговаривать громко и не мешать окружающим;

— не оставлять за собой бумагу, жвачку и иной мусор;

— соблюдать правила получения и сдачи книг.

д) в спортивных комплексах:

— входить в спортивный комплекс в спортивной одежде и обуви;

— культурное отношение к спортивному инвентарю;

— после занятий возвращать спортивный инвентарь на свои выделенные места;

— соблюдать установленный распорядок спортивного комплекса.

е) во дворце культуры и других местах проведения массовых мероприятий:

— бережно относиться к сиденьям и другому имуществу;

— во время массовых мероприятий не свистеть, не кричать, не выходить беспричинно до завершения мероприятия;

— не спать, не лежать на стульях, не разговаривать друг с другом, не мешать окружающим.

А также,

— своим примерным поведением и знаниями стремиться в различных кругах создавать возвышенные положительные впечатления в коллеже;

— всегда стремиться к совершенству, глубоко осознавать такие благородные качества, как жить честно и справедливо;

— заботиться об интересах, чести, славных традициях, авторитете и престиже колледжа, вносить свой вклад в сохранение и уважительное отношении к ним.

7. Запреты в этике учащихся
Учащимся строго запрещается:

— грубить преподавателям, старшим мастерам, вести разговоры на занятиях;

— обсуждать с преподавателями и сотрудниками оценки других учащихся;

— врать, жульничать или совершать действия, связанные с введением в заблуждение преподавателей;

— проявлять неуважение по отношению к педагогам, старшим мастерам, сотрудникам и своим товарищам;

— получать помощь со стороны, оказывать помощь другим при защите письменных работ и выполнении других процедур рейтингового контроля;

— сдавать от своего имени задания или письменные работы, подготовленные другими лицами;

— пропускать и опаздывать на занятия;

— выходить из аудитории во время занятий без разрешения преподавателя;

— умышленно наносить вред действиями другому учащемуся;

— демонстрировать различными путями свою материальную обеспеченность.